6 ориентиров Божьего пути. Часть 1. Совесть

Евангельская церковь "Скала" г. Новороссийск, слушать проповеди в mp3

6 ориентиров Божьего пути. Часть 1. Совесть

В христианской жизни  многие задаются вопросом: как понять, что ты правильно веришь; как понять, что ты идешь по Божьему пути и как следствие, иметь мир в сердце и открытые отношения с Богом без страха осуждения?

Ведь согласитесь – ты не будешь спокоен, когда, например,  едешь ночью, один на автомобиле, у которого сгорели лампочки дальнего и ближнего света, горит красная лампочка уровня топлива, твой телефон сел и нет зарядки, нет навигатора, кругом лес, на колесе вскочила грыжа и оно вот-вот лопнет, и ты не знаешь, где ты вообще едешь?

В такой ситуации любой указатель, это как глоток воздуха – пусть даже на нем и написано что до ближайшей заправки 50 км…  Мы цепляемся за знакомые деревья и повороты, строения или баннеры – только бы понять, что ты на правильном пути…

Для того, чтобы нам не ошибиться и не придумывать свои собственные ориентиры (чем многие и занимаются) Бог уже позаботился об этом вопросе и оставил нам в Своем Слове указатели и критерии, по которым мы можем понять, что движемся в правильном направлении.

И о них мы сегодня и будем говорить, продолжая изучать 1Ин.3:19-24

19 И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; 20 ибо если сердце наше осуждает нас, то [кольми паче Бог], потому что Бог больше сердца нашего и знает все. 21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, 22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. 23 А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. 24 И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам.

Итак, 6 ориентиров Божьего пути или как понять, что ты ходишь в Истине.

1 ориентир, о котором говорит Иоанн – ТЫ умеешь  ЛЮБИТЬ. Именно это имеет ввиду Иоанн, связывая 18 и 19 стихи: Дети, будем любить не словом и не языком, но делом и истиной. 19 По этому мы узнаем, что мы — от истины… (Кассиан). Так написано в оригинале и, увы, не так явно видно в синодальном переводе.

Когда ты на Божьем пути, в  твоем сердце есть любовь, которая хоть и заглушается эгоизмом и не всегда постоянна и видна, но она есть и проявляется, и ты в ней растешь, хоть и не так быстро, как хотелось бы окружающим!

И вы понимаете, что когда мы говорим о способности любить, мы не имеем ввиду: дорогая, я тебя люблю; я люблю чикен бургер в Макдональдс…

Чаше всего настоящая жертвенная любовь Агапе, о которой говорит Иоанн и которая являться визитной карточкой всех детей Божиих : это прямо противоположная ответная реакция на причиненное тебе зло или обиду – ты прощаешь и отвечаешь взаимно злом; это действие, за которое ты возможно ничего не получишь взамен;   это проявление благодати, а не справедливости.

В своей прошлой проповеди  (которая так и называется – Любовь, как признак Божьего Дитя) я много говорил о любви – и сегодня не буду повторяться . И тем более нам еще предстоит много об этом говорить, когда дойдем до 4гл. с 7-21 ст.

Я только повторю то, что Иоанн написал в 18 стихе, а один христианский писатель удачно сформулировал (Ричард Де Гаан): «после того, как все сказано и сделано, оказывается, что больше сказано, чем сделано». Не поступайте так с любовью …

И хотя далеко не всегда, получается,  любить Божьей любовью,  стремиться к этому стоит – потому что,  это самый главный и самый первый Божий указатель того, что ты действительно христианин и двигаешься в правильном, Богом указанном,  направлении. Откуда я это знаю? Мне сам Христос это сказал, в  Ин.13.35.

Поэтому, как минимум, с этого ориентира стоит начать – определяя, все ли в твоей христианской жизни, отношениях с людьми и отношениях с Богом, нормально.

На 2 ориентире я остановлюсь более подробно …

  1. Твоя совесть живая и ты с ней сотрудничаешь.

Кто из вас хоть раз в жизни испытывал чувство стыда? А муки совести?

А возможно слышали (или вам говорили): у тебя ни стыда, ни совести – посмотри на свои бесстыжие глаза? Чем же бесстыжие глаза отличаться от обыкновенных глаз? Там нет никакого осуждения! Такие же, как и у кота, который забрал со стола рыбу или залез в мусорное ведро, не понимает, за что же его ругают?!

Некоторые говорят: Моя совесть чиста, прозрачна как стеклышко, потому что ее не пользуюсь. Это абсурд! Если ты ей не пользуешься, это не значит, что ее нет, и она не работает и поэтому чистая – она, скорее всего, покрыта пылью! Совесть – это не плод нашего воспитания (дети знают что такое плохо и хорошо, задолго до начала воспитания родителями) – она имеет высшее, Божественное происхождение, она часть нашей души (или духа) от рождения и до конца жизни, в не зависимости от того, как я к ней отношусь.

Совесть, буквально означает: знание. И поэтому она тесно связана с разумом.

Это слово состоит из двух слов – весть (информация) от кого-то или с кем-то… Первоначально, подразумевалось, что это будет знание, которое Бог вложил в сердце человека, как часть Своего образа и подобия.

   НО совесть – это инструмент, который выполняет определенный алгоритм работы, это не самостоятельная субстанция с искусственным интеллектом. В таком случае, на ее работу и функции влияет знание, которое нам закладывают с детства, которое формирует окружающая среда, греховный мир, мы сами…. Именно поэтому, мы видим, что сегодня с совестью что-то не такнекоторые церкви сочитывают однополые браки, рукополагают женщин на пастырское служение, одобряют разводы, продают за деньги церковные должности, нелегально присваивают себе земли и имущество, в т.ч. через взятки…..  И кто-то спрашивает: почему их совесть молчит? Она не молчит. Она работает неправильно….. И почему так происходит – мы и попробуем сегодня разобраться…

Если вы еще не знали – то сегодня возможно для вас будет открытием истина о том, что Поведение человека напрямую зависит от степени его совести.Совесть, оказывается, бывает разная.

В Библии (Новом Завете) выделяется ТРИ основных степени (уровня) совести, каждая из которых имеет взаимосвязанные подпункты. Хорошая, плохая и по середине…. Если сказать просто.

  1. Добрая совесть. Больше всего говориться об этой степени совести, как эталоне для христианина. По крайней мере, для Павла. Как он сказал, однажды, обращаясь к синедриону, для него это образ всей его жизни: «Мужи братья! Я всей доброй совестью жил пред Богом до сего дня». (Деян.23:1) Такое же напутствие он давал Тимофею 1Тим.1:19.

Добрая, букв. Переводиться «хорошая», правильно настроенная и хорошо работающая (живая).

Иметь такую совесть и означает иметь правильный ориентир, который будет в нужное время (а не по всякому поводу) срабатывать и где-то останавливать, где-то корректировать, а где то- и ободрять в правильном решении. Добрая, значит – хорошо отлаженная и правильно работающая.

1.1 Чистая совесть. 1Тим.3:9 Это качество диаконов – иметь чистую совесть. Это Совесть — без греха. Чистая совесть очень чувствительна ко всему действительно греховному – она как белый лист бумаги (после покаяния о оправдания – у каждого христианина именно такая совесть); любой греховный поступок, компромисс, или мотив и даже желание, будет видно как черное пятно – и он не будет проглатываться и заминаться, если вы живете с чистой совестью. Для служителей это очень важно, особенно если они работают с финансами и имуществом – там велик риск искушения. Именно поэтому для диаконов иметь такую, крайне чувствительную степень совести, было необходимым условием.

1.2 Непорочная совесть. Она связана с чистой. Павел пишет о себе: я и сам стараюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми. Деян.24:16. Непорочная, это такая совесть, о которую не претыкаешься, которая тебе ничего не предъявляет в вину! Это не значит, что она не работает – это значит, что тебе нечего предъявлять! Это не значит, что ты перестал грешить и стал абсолютно святым – это значит, что в данный промежуток времени, ты не живешь в грехе, и поэтому  доброй, хорошо отлаженной Богом совести нечего тебе предъявить, и ты имеешь мир в сердце и радость прощения!

   Ты строишь спокойные и доброжелательные отношения с людьми. Ты просыпаешься утром – и наслаждаешься новым днем, новыми отношениями с Богом и людьми, живешь по благодати и в благодати,  и грех тебе в этом не мешает, и совесть не осуждает, и от этого ты имеешь радость!

     Увы, не всегда так бывает, и не каждый день но если в своей христианской жизни вы ни разу  не наслаждались отношениями с Богом с чистой и непорочной совестью без страха осуждения, если жизнь веры для вас – это только постоянное «господи прости», это скука и однообразие, это выполнение религиозных правил в попытке заслужить одобрение Бога или людей – вы не знаете что такое настоящая христианская жизнь,  и возможно, по настоящему не знаете и Бога.

  1. Немощная (слабая) совесть. Это не совсем плохая совесть, но и нельзя сказать, что добрая. Павел много раз пишет, особенно церкви Коринфа, о людях которые живут с этой совестью. 1Кор.8:7,12

Такая совесть осуждает за то, что не требует осуждения как грех.  Так происходит потому, что знания, особенно прошлые, искажены влиянием мира, разной литературы, передачами. Либо мы так были научены от рождения. И эти знания поставляют информацию совести, и она реагирует на все подряд.

  Либо на конкретную вещь или ситуацию, которая вполне возможно и не грех, но для вас это грех. Вы так считаете или вас так этому научили. А если вы в это верите, то совесть, естественно, будет на это реагировать – и осуждать, если вы нарушаете свои установки.

Однако, нужно понимать, что немощная совесть, это не обязательно плохая совесть. Человек может быть хорошим христианином, но иметь немощную совесть по отдельным второстепенным вопросам, особенно из категории: что можно есть, как одеваться, как и когда отмечать религиозные праздники, что смотреть или куда ходить… И прекрасно с этим жить…

Гораздо хуже, если этих «немощей» становиться очень много и они уже контролируют христианскую жизнь и становятся маркерами правильного пути, который к тому же еще и навязывается другим, как единственно правильный.

В этом чаще всего проблема немощной совести – человек не только сам так живет, но и обязывает всех вокруг себя так жить; либо постоянно соблазняется о свободу других христиан  и его вера шатается из стороны в сторону….

2.1 В это категории еще есть совесть мнительная, которая хуже немощной. Человек с такой совестью, постоянно испытывает страх наказания и не уверен в полном Божьем прощении. Он не доверяет благодати и не знает что это такое – его жизнь состоит из правил, что можно, а что нельзя – все черное или белое; Он постоянно просит прощение  у Бога и не имеет уверенности в прощении, он постоянно сосредоточен на своих грехах, даже в большей степени, чем на Боге.

Такие люди склонны к унынию, не знают что такое внутренний мир и радость. Они в принципе постоянно во всем не уверены и их мнительная и немощная совесть постоянно их осуждает – потому что эта совесть основана не на Божьем слове и Его благодати, а на человеческих понятиях о том, что такое хорошо и что такое плохо и на всевозможных страхах и фобиях.

И в этой ситуации – только Бог может дать полную свободу от страха осуждения и наказания, полную свободу от попыток заслужить одобрение Бога своими делами и исполнением правил, половина из которых человеческие, дать полную свободу в общении с Ним, без всяких человеческих барьеров!  Только Бог может сделать совесть доброй – такой, которая будет служить правильным ориентиром действительно Божьего пути, а не того, который мы или кто-то нам нарисовал…

  1. Порочная совесть. Евр.10:22 Это совесть плохая, негодная, искаженная грехом и чаще всего, не реагирующая на грех – в такой совести мы все жили до того, как Бог простил нас. Это совесть неверующего человека.

Это не значит, что ее нет. Как говорится: Совесть не повесть – в архив не сдашь. Но с ней живут, как в одном фильме женщина сказала: муки совести, это как будто болит живот. Мучаешься, ничего есть не хочешь, думаешь о диете, о лечении… А как отпустило – снова ешь все подряд…

После покаяния, Бог очистил нас от всех грехов и дал новый шанс начать все с начала. Это относиться и к совести, которую Бог из порочной и запятнанной грехом, сделал доброй и чистой, живой и чувствительной ко всякому греху.

Бог правильно настроил нашу совесть, как гитару, где все струны звучать в унисон с Божьим Словом и Законом.  Но мы понимаем, что гитара, даже если просто стоит и никто на ней не играет, имеет свойство расстраиваться, и тем более, если на ней играют – и особенно, кто-то другой. Она требует постоянной подстройки, возвращения в первоначальное состояние чистоты. Вот точно так же с совестью – ее нужно хранить чистой.

Но очень часто мы беремся за подстройку нашей совести самостоятельно, используя в качестве камертона не Божье Слово, а свой «слух», мне так кажется, и я так думаю, я это люблю, мне это нужно, все так делают.. . Беремся за настройки, хотя этого и не требуется – Бог уже и так все настроил. Но мы часто, думаем иначе и что-то там подкручиваем и подстраиваем под себя.

3.1 Так появляется оскверненная совесть. Тит.1:15,16 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их, и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.

Это грязная, замаранная совесть…. И при этом замаранная, сознательно. В пример Павел приводит людей, которые называют себя верующими в Бога, но  их жизнь говорить о противоположном. Почему? Разве они об этом не знают? Знают! Но их разум тоже замаран, и он выстроил работу совести по своему сценарию.

3.2 Так появляется Больная совесть, которая работает с перебоями – мы начинаем оправдывать свои неправильные действия и греховные поступки, ищем кого-то виноватого в своих грехах, обвиняем, прикрываемся обстоятельствами. Делаем все возможное, чтобы совесть замолчала – а она все равно не затыкается!!!  Дрессируем, а она не сидит смирно!

Она потому и «больная», что сигнализирует о проблеме – а мы ее обезболивающими!!! О, их много – у неверующих свой набор, а верующие тоже часто черпают из этого арсенала  – алкоголь, наркотики, суицид, депрессии, дела, работа, игры, музыка – главное, что бы молчала!  Чтобы не было времени думать и оставаться наедине с собой.

Без Бога и без Божьего лечения корня проблемы, муки совести ни к чему хорошему не приведут! Есть классический пример Раскольникова из рассказа Достоевского «преступление и наказание».

В любом случае, не стоит заглушать голос совести – Компромисс с совестью – это всегда болезнь!

Если она вам о чем то сигнализирует, значит, она живая! Сотрудничайте с ней, а не заглушайте и не пытайтесь договориться… Если один раз оправдать грех и потом еще и  еще – он станет привычкой и совесть, приученная молчать, будет только попискивать, как комар… Она не заткнётся никогда, пока вы живы… и особенно, если вы христианин. Но она будет все слабей и слабей, она станет умирающей совестью, и очередной грех займет постоянное место жительство в вашем разуме и образе жизни. Потом будет второй, третий «дозволенный» грех или греховное поведение…

3.3 Так появляется Сожжённая совесть. 1Тим.4:2 Совесть, которая не работает. Раньше рану, чтобы остановить кровь, прижигали раскаленным железом. По этой же аналогии работает сожжённая совесть – ей так заткнули рот многократным игнорированием, что она не работает! И как не странно – многие хотят иметь именно такую совесть – чтобы она всегда молчала, и ты сам решал, что правильно, а что нет!

Люди с сожжённой совестью не видят, что они не правы, чтобы вы им не говорили! Их разум закрыт для божественного вмешательства, а совесть молчит – ее  голос выжгли, как раскаленным железом, постоянно игнорируя. Такую совесть еще называют пропитой – она закрыла глаза на многие грехи, потому что мы так решили.  И это может привести к духовной смерти.

Помните, что Бог призывает нас жить только с чистой, доброй и непорочной совестью! Потому что:

Совесть, это индикатор внутренности твоих убеждений. Позвольте Богу и Его Слову формировать ваш разум и вашу совесть. Не миру, не людям и тем более не себе.

Совесть контролирует вопросы морали, а эталон истины только у Бога. Только Бог делает нашу совесть доброй, и наша задача жить с ней, в тесном сотрудничестве, позволяя Богу ее подстраивать для правильной работы, не осквернять грехом, не позволять ей постоянно болеть и тем более не сжигать, заглушая ее голос.  Как сказал Давид: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. (Пс.50:12) Совесть – это союзник Бога и Его инструмент для нашего освящения. Она – не враг и с ней не надо бороться. К ней нужно прислушиваться. С ней нужно дружить.

А вот для этого нам нужно понять: как это работает? У совести есть три основных функции.

  1. Законодательная. Совесть указывает, КАК нужно поступать, чтобы поступок соответствовал установленному Богом нравственному закону. Эта функция была дана Богом человеку задолго до появления Закона, известного нам как 10 Заповедей. Благодаря этому человек мог выбирать правильный ориентир для своих мыслей, желаний и поступков, не зная Божиих Заповедей.

   Поэтому, вы встречаете много неверующих людей, ведущих нравственный образ жизни…

Эта функция совести, как и сама совесть, прописана в каждом человеке от рождения.

  1. Судящая. Измерительная. Она как судья, определяет, преступил человек этот закон или нет. И вы понимаете, что если подменить Божий закон на человеческие стандарты, то совесть и измерять будет неправильно и судить неверно.

  Вернее, свою судящую функцию она будет совершать исправно, но будет судить то, что не нужно. И наоборот, то что требует осуждения, не будет оценивать…. А где то даже и поощрять грех. Как сказал один человек: меня осуждает совесть в том, что я убил меньше врагов, чем мой сосед. …

    О работе этой функции хорошо написано в Рим. 2: 14ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую…

  1. Выносит приговор. Это результат измерения. И этот результат влияет на то, что испытывает человек – угрызение совести или радость от совершенного действия, поступка или мысли.

Все три функции работают одновременно и это в целом, и есть совесть. Так она работает: говорит, что правильно, судит и выносит приговор.

Я приведу пример, как это работает.. . Это Иван. Он обычный человек, где то внутри верит, что Бог наверное есть, но просто живет. Мы такого человека называем неверующий. Иван сматерился.

Первую функцию совести, которая указывала бы ему, как поступать, Иван уже давно отключил. Он сам решает, что правильно, а что нет. Слово «грех» нет в его лексиконе и разуме. Поэтому, если даже и вторая функция попыталась сработать – Ивану все равно – он привык материться и совесть его в этом не осуждает. (Она осуждает его, если вдруг он приходит в приличное общество, в церковь на праздники – там он не позволит себе материться – поэтому нельзя сказать, что он бессовестный).

Но материться — для него это обычный разговор. Так все говорят. И поэтому для него смешно думать, что совесть его будет в этом осуждать. Он так живет – и его совесть порочная, испорченная грехом  не реагирует на нарушение нравственного, Богом установленного закона, по отношению к сквернословию.

НО вот Иван покаялся. Теперь он христианин. Бог очистил его о грехов  и теперь Иван знает, что такое грех. Свою прошлую жизнь он увидел совершенно в другом свете. Но Бог не только простил Ивану грехи – Он очистил его порочную совесть, и она стала чисто и доброй. Она, как правильно настроенный инструмент, стала хорошо работать. Она снова стала чувствительной ко всякому греху…

И вот Иван Христианин по старой привычке сматерился. Естественно, совесть за какие то наносекунды, сверила это действие с Божиим законом, измерила и послала в мозг осуждающий сигнал, на который Иван должен как то отреагировать.

Раньше Иван матерился легко и просто, а теперь его осуждает совесть. У него есть два варианта развития:

  1. Покаяться и попросить у Бога прощения. Попросить сил и желания больше не грешить этим грехом – так работает покаяние. Это не просто исповедание грехов – это искреннее желание больше этого не делать – и Бог знает насколько искреннее, а не лукавое это желание.

Не факт, что это больше никогда не повториться – но Иван знает, что нужно делать – он с этим борется и постепенно, греховная привычка с языка уйдет только в мысли, а потом и останется где-то в подсознании и будет только время от времени всплывать – в основном за рулем или когда дети доведут до белого каления… НО для него это уже не будет нормальным образом жизни.

  1. Но Иван мог и не придать этому особого значения – подумаешь, сматерился! Обычный русский язык, так проще выразить мысли – одним словом. Все так говорят. Я привык так говорить … Не надо меня провоцировать!

И Иван ещё раз сматеритья и еще и еще – и совесть каждый раз будет ему напоминать, что он поступил неправильно, но получая барьеры с разума – будет говорить все тише и тише

Греховная привычка станет характером и найдет себе множество оправданий – вы же знаете этот железный аргумент: если я чего то хочу, я буду это делать!

И совесть из доброй, снова станет порочной и испорченной грехом…

Но так как Иван стал Божиим Дитем, то Его Небесный Отец найдет способ объяснить Ивану, что он не прав. Бог будет сам его судит – и скорее всего, Ивану это не понравиться…  Так что не игнорируйте совесть – она ваш помощник для того, чтобы жить свято.

А теперь мы вернемся к нашему основному отрывку. Зачем, спрашиваться, я так много говорил о совести?

В старой версии синодального перевода, в 20 ст. переписчики курсивом добавили слова: если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог… И создавалось впечатление, что если совесть осуждает, то Бог тем более осуждает!

Но как мы видим, совесть не только осуждает (хотя по большему счету только этим и занимается!), но и оправдывает! И более того, совесть может работать не правильно и осуждать не только в грехе – а в чем угодно….

Так о чем же пишет Иоанн?  Он пишет о благодати!

Я попробовал перевести 19-20ст. с греческого и вот, что у меня получилось: И благодаря этому (тому, что любим не только языком, а на деле), мы знаем, что от истины и в присутствии Его успокоим сердца наши, потому что как только осуждает нас наше сердце, гораздо величественнее нашего сердца сам Бог. И он знает все…

В пер.Кассиана, эти слова звучат так: По этому мы узнаем, что мы — от истины и успокоим пред Ним сердце наше, в чём бы ни осуждало нас сердце….

Видите – акцент смешается с осуждения на ободрение!

Даже если мы неверны – Бог верен! Он знает, насколько мы любим на самом деле. Люди не всегда могут оценить наши хорошие мотивы, но Бог оценит их правильно.

Я действительно недостаточно люблю; я не все сделал правильно в воспитании моих детей; я не все верно делаю, как Божий служитель и часто совершаю ошибки; да и делать для церкви можно гораздо больше…. К тому же, я все еще согрешаю – поводов для работы совести более чем достаточно!

И она судит и напоминает об ошибках прошлого и настоящего – у совести нет срока давности и перерыва на обед!

Но истина благодати в том – что БОГ все это и так знает – лучше, чем мы это себе представляем. И Он уже принял нас, в не зависимости от того, что я сделал правильно или неправильно!

И именно поэтому, нам нужно успокоить свои сердца в Его присутствии, даже тогда, когда мы думаем о своей греховности и несовершенстве, а совесть нас в этом осуждает.

В конце концов – Его Слово, а не наши чувства имеют решающее значение. Совесть осуждает и правильно делает – это ее функция. Но Бог принял нас не потому, что мы что-то сделали или сделаем, не потому что заслужили или должны заслужить Его благоволение или расположение, не потому что выполняем Его заповеди, как бы отрабатывая за спасение. Он принял и простил  нас по благодати, совершенно не заслуженно!

И если мы в это верим – совесть, вместо осуждения, ободряет и дает внутреннюю радость! И это тоже функция совести. Вот о чем пишет Иоанн: Он дает правильные ориентиры для христианского пути.

А живая и добрая совесть – это наиважнейший инструмент Божьего освящения и незаменимый ориентир для ежедневного хождения в Божьей истине.

В 1Кор. 4:5 Павел пишет: Поэтому не судите вовсе прежде времени, доколе не придет Господь, Который и осветит скрытое во тьме и обнаружит намерения сердец; и тогда похвала будет каждому от Бога.

Бог в свое время все расставит по местам – и тогда каждому будет похвала (одобрение), а не осуждение! И это удивительно – ведь мы заслуживаем осуждения, а Бог нас хвалит. Так происходит потому, что Он все знает, как оно есть на самом деле, он кроме плохого, видит и хорошее что в нас есть, даже если другие и не видят.

Вот почему Павел пишет – не судите другу друга – если вы себя то не можете объективно оценить своей совестью, кто дал вам право своей совестью судить чужую?

А вот себя судить можно и нужно – и это делает наша совесть в сотрудничестве с нашим разумом и Духом Святым.

НО даже если мы этого и не будем делать – то Бог будет нас судить  и направлять, потому что мы Его Дети и Ему не все равно, как мы живем, и Он не хочет, чтобы мы были осуждены вместе с дьяволом и этим миром.

Еще раз проверьте перед Богом свои сердца, вспомните о цене своего искупления, и поблагодарите Бога за Его Благодать и добрую совесть, которую Он вам дал – и пусть Божий мир и радость наполнят ваши сердца!

 

 

Скачать проповедь в mp3.

 

Вопросы и комментарии

*

code

Яндекс.Метрика