Почему Иисус не сошел со креста?

Евангельская церковь "Скала" г. Новороссийск, слушать проповеди в mp3

Почему Иисус не сошел со креста?

Евангелие от Марка 15:1-32. Пройдет немного времени после этих слов и Иисус Христос умрет на кресте. Мы это знаем, потому что Евангелие от Марка не заканчивается на 32 тексте, но есть 33 текст и еще 16 глава. Есть еще три Евангелия и Послания Апостолов в Новом завете. Евангелие от Марка написано первым из трех синоптических Евангелий, хотя и не первая книга по хронологии в Новом Завете. Представьте, что 32 текст завершает драму распятия Христа. Иисус в сознании, он отказался принимать вино для смягчения боли. Он слышит, как прохожие, а затем первосвященники в насмешливой форме просят Его сойти со креста. Иисус, последнее чудо мы ждем от Тебя! Ты же исцелял людей, воскресил Лазаря, прощал грехи, изгонял бесов. Нам этого мало…сделай еще одно небольшое дело – сойди вниз, покажи всем, что Ты любимый Сын Небесного Отца.

Представьте на мгновение, что Иисус решает всерьез рассмотреть последнюю просьбу фарисеев. О чем бы Он подумал в этот момент:

«Бегство учеников в Гефсиманском саду, предательство Иуды. Иуда один из учеников, ходил всегда рядом, проповедовал и даже изгонял бесов, а теперь будто ничего и не было. Отречение Петра, а ведь он должен стать камнем, на котором будет церковь, которую не одолеют врата ада. А пока что его трижды одолели обычные люди. Публичное унижение иудеями и римскими солдатами. Оплеванное лицо, избитое и израненное тело. Избранные для служения в храме Божьем из колена Левина священники исполнены лжи и ненависти. Порочная и коррумпированная римская власть, славящаяся своим правом и справедливостью, в этот день умывает руки. Клевета, а не истина становится мерилом конечного приговора. Искажение слов о храме за три дня разрушенного и в один день восстановленного. Мятежника Варавву выпустили из темницы, будто трудолюбивого раба в юбилейный год. Только он не работал, а был беззаконником, бунтарем и убийцей, а теперь без оков. Слева и справа два разбойника, а Я посередине, как их предводитель в злодеяниях, так и в наказании за них. Даже на кресте лживое обвинение «Царь иудейский». Ведь все знают, что это казнь из ненависти. Чудовищной и ненасытной ненависти, которую невозможно удовлетворить даже такой смертью. Ненависть со стоимостью клятвы жизнью детей и семей – они восклицали что Моя кровь на них и их детях. Они еще стоят и кивают внизу головой, как написано у Исаии 37:22 «презрит тебя, посмеется над тобою, покачает вслед тебя головой». А священники? Что они тут делают? Не должны ли они в этот день совершать служение в храме в честь праздника опресноков (как написано в книге Левит), вместо того, чтобы быть здесь, вне храма, за стенами Иерусалима? И теперь просят еще одно знамение».

Когда дьявол искушал Иисуса в пустыне, он предлагал сделать из камня хлеб, чтобы поесть – необычно, не правда ли. Никто не может сделать из неорганической материи еду. Второе искушение – прыгнуть вниз с крыши храма, чтобы ангелы подхватили. Ведь сказано, что не ударишься, Господь защитит. Поступок, который требует твердой веры, мужества. Обратите внимание, что дьявол возносит Христа на храм – самое возвышенное место в городе и высокую точку самого храма. Место, где иудеи ожидали прибытие Мессии (Малахия 3:1) и где большое количество людей собиралось для поклонения. Представьте, если бы люди увидели, как Бог спасает Своего Сына, который падает вниз. Дьявол как бы говорит Христу: «Только представь, какое сильное свидетельство спасения! Без боли, без лишений, без унижений. И самое главное без креста! Но в комфорте, в Божьих руках и безопасности своей жизни. Разве не такого Мессию все ждут?!». Но Бог не волшебник, рисующий на небе знаки по желанию зрителя. И спрыгнуть вниз с крыла храма означало бы подтверждение Мессии, но без креста, без смерти за грехи людей. Чудо совершено, но грех так и остался не искупленным. А третье искушение? Просто поклонись и все царства земли с их богатствами твои. Не нужно рисковать жизнью, нет необходимости делать что-то сверхъестественное. Один поклон перед дьяволом и все решено! Что предлагают священники и прохожие? Они предлагают свою веру. Ни воскрешение Лазаря, ни исцеления больных, хромых и изувеченных, ни насыщение тысяч человек, ни исполнение пророчеств и ни разъяснение Писания. Но одно маленькое чудо, Иисус – сойди со креста, и мы поверим Тебе. Мы поверим, что приблизилось Царство Божие и нам нужно покаяться и уверовать в Тебя как Спасителя (Мк. 1:15). Мы поверим, что Ты пришел не для того чтобы Тебе служили, но чтобы искупить наши души от грехов и Божьего гнева (Мк. 10:45). Мы поверим, что верующий в Тебя не погибнет, но будет иметь вечную жизнь (Иоанна 3:16, 6:47). Мы поверим, что ты есть путь, истина и жизнь – только через Тебя мы можем прийти к Господу (Иоанна 14:6). Мы поверим, что через слышание Твоего слова и веры в пославшего Тебя Бога мы не придем на вечный суд (Иоанна 6:24). Мы поверим, что Ты хлеб, сошедший с небес, которым мы будем жить вечно (Иоанна 6:55-59). Поверим, что Ты Божий Сын (Мк. 9:7, 1:11). Поверю, что в Тебе исполнились все пророчества Ветхого Завета. Поверю, что у Тебя есть власть прощать грехи! Поверю, что ты Господь и Бог! Ты много помогал другим людям, которых никогда не видел до этого. Сотни и тысячи среди сытых, исцеленных, вылеченных могут уже и не помнить тебя.  Их здесь нет, чтобы помочь Тебе. Так пришло время помочь себе самому. Малое дело, несложное чудо – спустись вниз к нам, оставь позорный крест позади. И я поверю в Тебя! Цена моей веры, которую ты, Иисус хочешь от меня, это последнее чудо, пока Ты не умер. Прошу, только сойди вниз со креста.

«Довольно! Это не Мое дело! Я ничем не обязан этим грешным людям». И с такими словами, Иисус по просьбе грешных, лживых и самоправедных людей наконец-то сходит вниз со креста. Наконец-то Он удовлетворяет просьбу фарисеев и книжников о чуде. Евангелие или тогда правильней сказать, повествование жизни Христа от Марка заканчивается. Что бы Иисус сделал дальше? Вознесся сразу на небо? Или наконец-то призвал легион ангелов и совершил праведный и святой суд над всеми людьми? Или, может, забрав одежду у римских воинов и встав на возвышенном месте, произнес еще одну пламенную проповедь о покаянии, о грехе, об аде и нужды в мире с Богом?

Мы знаем, что Иисус не сделал того, о чем его просили в последние минуты его жизни. В страданиях, одиночестве и с Божьим гневом за грехи человечества он умер на кресте. Иногда удивляет, каким странным образом изображение креста используется в произведениях искусства. Крест украшает храмовые строения, живопись, скульптуры и ювелирные изделия. Поп-культура тоже не обошла крест стороной – татуировки, принты на футболках, бейсболках в разных стилях от минимализма до вычурного и порой гламурного. Задумайтесь на мгновение, какое значение имел крест в эпоху, когда он был популярен как средство казни. Это был один из самых изощренных, ужасных и мучительных способов казни когда-либо придуманный человеком. Настолько ужасным, что его использовали для падших и законченных людей: рабы, убийцы, мятежники. Римские граждане были исключением. Ни один римлянин не стал бы упоминать слово «крест» в компании приличных людей. Иногда в благовестии мы можем заметить, как тема креста порой опускается, уж очень неудобно об этом говорить, почти аморально. Лучше сказать, что Бог просто любит тебя и отдал Своего Сына, чтобы ты, такой обделенный получил от Бога все, чего тебе не достает. Либо мы вместо Евангелия говорим свидетельство – что Бог сделал в нашей жизни – вылечил, помог в трудную минуту, восстановил отношения. Слава Богу за его дела. Но Бог также совершает подобные вещи и в жизни неверующих людей, который и не сознавая этого, но также получает от общей благодати и их больше чем верующих. А рождение свыше, измененная благодатью жизнь, мир с Богом через смерть Иисуса на кресте – это драгоценный дар. Он есть не у каждого. Братья сестры, спасает не рассказ о Божием даре здоровья, денег и счастья, а Божий дар веры по благодати через слышание слова Евангелия о кресте. Сегодня символ мучительной смерти многие носят вокруг своей шеи. Ужас креста для нас не так ясен, потому что спустя столько лет его изначальное предназначение потерялось в истории. Для того, чтобы вспомнить насколько безобразно и страшно это было, представьте себе украшения в виде гильотины, виселицы или электрического стула.

В истории человечества есть несколько эпизодов, фактов, связанных с применением креста.

В 520х годах до РХ персидский царь Дарий (персы изобрели эту казнь) после завоевания Вавилона распял 3000 вавилонян из высшего сословия, чтобы другим не было повадно устраивать бунты и восстания.

В 332 году до РХ Александр Великий завоевал Финикийский город Тир – военно-морскую базу Персов. Помимо 6000 убитых 2000 выживших человек подверглись распятию вдоль береговой линии моря.

В Римской империи в 73 году до РХ восстание Спартака сопровождалось самыми массовыми распятиями в Римской истории – 6000 рабов вдоль дороги между Римом и Капуей.

Иудейский царь Александр Яннай, живший с 126-76 гг до РХ также использовал крест для казни. В период его правления произошла гражданская война между саддукеями, на которых он опирался во власти, и фарисеями. В противостоянии погибло 50000 человек. Но самым ужасным и памятным его поступком было распятие 800 фарисеев на глазах их жен и детей. Все это происходило на виду у пирствующих союзников, блудниц, которые наблюдали за этими смертями. Картина жестокого, ужасного распятия особенно живо запечалилась в памяти и истории фарисеев на многие годы вперед.

В Евангелии мы читаем, что Иисус Христос, праведный и святой Божий Сын встает в ряды к этим тысячам позорных, унизительных смертей на кресте – плодом греховного, извращенного человеческого разума, так называемого орудия справедливости. Крестная смерть настолько постыдна, что Апостол Павел в 1 Кор. 1 главе скажет, что для эллинов это безумие, для набожных иудеев это камень преткновения, а сама проповедь Евангелия — юродство, глупость, ненормальность. По определенной причине, которую Библия называет благодать, рождение свыше мы верим, признаем, убеждены что спасение, отношения с Богом начинаются с креста. Без вмешательства Бога в нашу размеренную греховную жизнь крест это безумие, нелепость в которую не только трудно поверить….в это невозможно поверить. Все крестные смерти совершались по греховной воле грешных людей. Христос же пошел на крестную смерть не по воле фарисеев или язычников, но по воле Своего Небесного Отца. Бог захотел, чтобы Его Сын умер на кресте вместо грешников. Бог захотел показать грешному человеку Свою любовь и справедливость распяв Христа на кресте. По этой причине верующие люди торжественно выполняют заповедь причастия – вспоминая единственную смерть дающую жизнь, благодаря Бога, способного сокрушить наш грех, убрать завесу между нами и привести нас к Себе домой.

Я верю, что каждый член церкви, который рожден свыше, имеет прощение грехов и оправдание перед Богом по вере, готовится к вечере: напоминает себе Евангелие, проверяет свое сердце на послушание Божьему слову, наполняет себя истинами Писания для укрепления веры и радости в Иисусе Христе.

Я также верю, что верующий человек проверяет, несет ли он свой крест, либо же он остался где-то на чердаке или гараже. Помимо того, что для нас крест все менее очевиден как орудие казни, мы еще придаем ему нарицательное значение, когда неверно воспринимаем слова Христа «кто хочет идти за мной, отвергни себя, возьми крест свой и следуй за мной» (Мк. 8:34). Иногда верующие говорят, что болезнь — это мой крест, или тяжелые отношения с родственником, назойливый сосед, больной ребенок, трудный муж/жена. В этих примерах это не то, что мы берем. Это дает Бог: жену/мужа, болезнь, людей, страдания. Христос же говорит о решении, которое верующий человек должен ежедневно принимать – отвергнуть себя, свои цели, ценности, свои желания. Затем взять крест и пойти за Христом. Когда люди слышали слова Христа, они представляли осужденного, который идя по городским улицам несет часть креста (вертикальная перекладина), который таким образом свидетельствовал покорность перед властью, против которой бунтовал – это и есть значение выражения «взять свой крест». Христос пошел на крест по воле Отца и в первую очередь для Него, показав, что Он послушен Его воле. Он поставил Его требования превыше всего, над всеми личными желаниями и стремлениями. Так и христианин, беря свой крест подтверждает, что он больше живет не для себя, а для Иисуса. Он берет не крест Христа, а свой крест, который предназначил ему Бог. Когда в нашу жизнь приходят испытания или искушения – готовы ли мы дальше следовать за Христом, любить Его, любить Его слово и быть послушными? Или мы с готовностью откладываем крест в сторону, прячем этот неудобный кусок дерева, который нам натирает плечи. Я нарушаю ПДД, останавливает полицейский, грозит штраф. Вместо послушания властям, данных Богом, я грешу и даю взятку. Или я по характеру заводной, вспыльчивый или наоборот замкнутый и апатичный. Принимайте меня таким, какой есть. Вместо послушания Божьему слову и изменению благодатью я грешу и свое «я» ставлю выше нужд других. Или, «я столько для тебя сделал, помогал, а ты ко мне повернулся спиной!». Я обижаюсь, а обида — это вымпел гордости. Вместо послушания слову и прощения я грешу, потешая свое самолюбие, значимость и выпячиваю свою гордыню. Или я вижу, что в церкви брат или сестра грешит. Вместо послушания слову – пойти, с любовь указать на грех, помолиться, спросить, как помочь, я грешу, рассказывая этот грех другим и пуская сплетни. Или я сам согрешаю, и вместо послушания слову – то есть исповедания греха, встать на путь исправления я прячу и украшаю его, боясь за свою репутацию в глазах людей, а не Господа, и грешу еще больше. Причину, по который истинный ученик Христа берет свой крест Христос говорит в ст. 35 «ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее». Это парадоксальное утверждение Христа дает человеку три теста: 1. Подлинное рождение свыше и ученичество выражается в любви к Христу и послушанию, как Он был послушен. 2. Если я заявляю, что я христианин, но при этом в погоне за комфортной, спокойной, легкой и принимаемой этим миром жизнью – то моя лучшая жизнь она и правда только здесь, но в вечности ее нет. 3. Если я ежедневно отказываюсь от эгоистичных желаний, самоправедности, любви к самому себе ради Иисуса Христа и истины – моя жизнь на небесах, здесь я только транзитом. Иисус не оставил крест: ни в искушении дьявола в пустыне, ни в искушении Петра с просьбой не идти на крестные муки, ни в Гефсиманском саду. Он был послушен до конца и не сошел со своего креста. Так и мы идем за ним, веря и зная, что Христос уже прошел и есть для нас сила, благодать и радость идти в послушании со своим крестом.

Перед тем, как участвовать преломлении хлеба, мы вместе посмотрим на несколько последствий смерти Христа по отношению к нам — церкви, перед тем как благодарить и славить Бога. 

  1. Иисус Христос умер, чтобы взять на Себя Божий гнев

 1 Ионна 4:10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. 

Божий закон говорит Втор. 6:5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. Но человек всем своим сердцем, всей душой и всей силой полюбил грех, полюбил самого себя. Грех — это противление Богу, нарушение Божьей заповеди. В нашем естественном греховном состоянии мы не отдаем предпочтение ни Богу, ни истине, ни послушанию. Каждый наш поступок основан на большой любви, только не к Богу, а самому себе. Поэтому в Рим. 3:23 сказано, что все согрешили и лишены славы Божией. Таким образом, мы хвалимся тем, что приносит нам большое наслаждение в жизни, но это не Господь.

Грех — это не мелочь жизни, не мусор или неудобная вещь, которую Бог может припрятать в чулане, махнуть рукой и сказать человеку: «Не переживай, ничего страшного. Каждый имеет право на ошибку. Есть второй шанс.» Но это не то, как думает Господь. Нигде в Библии вы не встретите истории или учения, где Бог, реагируя на грех человека, начинает считать до трех (как родители иногда считают детям). Такого счета нет, но есть однозначная реакция — праведный гнев. Иногда мы вместо слова «грех» говорим «ошибка» или еще хуже «неудача». Только мы забываем, что ошибка — это то, что можно исправить — можно пересчитать неверно решенную задачу, купить новый телефон взамен разбитого, наладить отношения даже после тяжелой ссоры. Но только не в отношениях с Господом — купить ничего нельзя, пытаться исправить неправильные поступки тоже не получится и тем более не выйдет «полюбовно» решить вопрос, пожав руки, извинившись и пообещав больше никогда так не делать. Я думаю, что в жизни христианина были эпизоды (в моей точно были), когда мы давали обещания Богу больше не грешить, как бы вымаливая у Него еще один шанс, но все равно согрешали. Мы очень плохие и абсолютно ненадежные партнеры в наших отношениях с Богом. Иисус Христос не умирал за ошибки. Он умер за реальный, существующий, убийственный, разрушающий и неподвластный человеку грех!

Люди честно и справедливо заслужили Божьего наказания Рим. 6:23  Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.  Иез. 18:4 душа согрешающая, та умрет. 

Справедливый Божий гнев не может оставить преступление, грех без наказания, потому что это унижает Его славу, достоинство, характер и сущность. Отказаться от справедливости для Бога означало бы отказаться от истины. Отказ от истины приводит ко лжи. Никому из нас не захочется представить мир, в котором есть Бог с предвзятой справедливостью. Поэтому мы читаем в

Гал. 3:10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.  Втор. 27:26 проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь. 

Иногда мы впадаем в крайности, когда представляем Бога только справедливым, и не сильно любящим. Либо что Бог есть любовь, при этом забывая, что он гневается на грешника. Ни одно из Божьих качеств не существует за счет другого. Бог испытывает гнев, любовь, справедливость, сострадание постоянно и равной степени. Поэтому Его любовь также, как и справедливость явлена грешному человеку. Господь не останавливается только на наказании, но посылает Своего Сына Иисуса Христа, который взял на себя гнев Отца и избавил от проклятия всех, кто поверил в Него как Спасителя. Мы должны помнить, что да, Бог долготерпит грех, но не дает второй шанс – на первом же грехе кто-то заплатил – либо я, либо Иисус Христос на кресте. На кресте Божья любовь и справедливость в равной степени показаны погибающему человечеству.

Гал. 3:13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе.

Рим. 3:25 (Христа) которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде.

 Выражение жертва умилостивления становится очевидной, когда мы видим, как Бог сам произвел замену. Иисус не просто отвел от нас Божий гнев, но принял Его на себя. Это его первый шаг, а не наш. Ему принадлежит правда, жертва умилостивления за грех и вера, которую он милостиво дает грешнику.

  1. Иисус Христос умер, чтобы показать грешным людям богатство Божьей любви и благодати

Еф. 1:7 В котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов по богатству благодати его.

Иоанна 3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал сына своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную

Подобные тексты побуждают нас рассуждать о Божьей любви. Хоть мы и имеем представление о любви, грех внутри нас всегда омрачает понимание чистой, святой и праведной любви, которую имеет Бог. Еще труднее для нас представить или выразить для самих себя, что для Бога значит любить грешного человека.

Во-первых, это жертвенность. Иоанна 3:16 ясно выражает для нас каким образом и насколько Бог любит грешника – настолько, что для выражения Своей любви, которая способная преодолеть любой грех, беззаконие, бунт человека, Господь посылает Своего Сына. Для того, чтобы сбросить с нас всю тяжесть греха, которая тянет каждого грешника как камень, привязанный к ногам, Бог посылает Мессию, который спасает нас от вечной погибели и приводит в вечную жизнь. Таким образом, мы видим, что цена Божьей любви определяется на столько, на сколько мы разделены с Богом нашим грехом. Это значит, что она безгранична, она бесценна. И тем не менее, Бог сознательно пошел на эту жертву, чтобы явить свою любовь и спасти грешников.

Еще одна истина помогает нам понять любовь Господа – это то, что мы ее недостойны.

Рим. 5:7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. 8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

Все что мы заслужили и действительно по праву можем требовать от Бога – это справедливости и наказания за грех. Но точно не жертвы Иисуса Христа.

Это приводит нас к благодати. Единственное объяснение, которое дает Библия, почему же Бог отдал Своего Сына – это богатство Его благодати (Еф. 1:7). Если справедливость – это то, что причитается по праву за каждый наш поступок, то благодать — это дар! И мы получаем ее в подарок не потому что ее заработали или за хорошее поведение, а потому что Бог богат ею. У него изобилие благодати. В этом и проявляется Его любовь к нам. Без Его дара мы никогда не захотели бы любить Бога, потому что уж очень любим самих себя. По этой причине Бог входит в жизнь человека, как свет в кромешную тьму и разрушает оковы греха. Мы видим как Его любовь гораздо сильнее тех временных наслаждений, которые дает грех. И грешник больше не борется с Богом, он больше не хочет противиться Божьей любви и благодати, потому что видит цену, уплаченную за эту любовь. Он больше не раб греха, похоти и страстей, но радостно провозглашает: «Я раб моего Господа Иисуса Христа. Он спас меня!».

  1. Иисус Христос умер, чтобы грехи были прощены, мы были оправданы и имели Его праведность

Как мы прощаем проступки других людей? Когда мы прощаем должника или обидчика, который сделал нам больно, мы не требуем с него никакой платы и не ставим никаких условий. В противном случае это не будет прощением. Если бы каждый раз при нанесении обиды мы получали за это компенсацию, то необходимость в прощении отпала бы сама собой. Поэтому прощение подразумевает милость, благодать. Это значит, что обиженная сторона не будет судиться, а простит вас. Благодать и милость предлагают человеку то, чего он не заслужил – поэтому простить, значит отпустить, а не мстить или пытаться взыскать что-то с обидчика. Когда мы верим Христу и доверяемся Ему – Бог нас прощает.

Деяния 10:43 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.

Если мы верим, что жертвы Христа достаточно для прощения наших грехов, то Бог прощает их нам. Пс. 102:12 «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши».

Справедливый Бог отдал Христа на смерть за грехи человечества. Нам же прощение грехов ничего не стоило. Плодом прощения грехов в нашей жизни является послушание Богу, которое не всегда дается легко, но свидетельствует душе каждого верующего о силе прощения и примирения с Богом.

Оправдание отличается от прощения. Оправдание — это правовой акт, согласно которому человек полностью оправдан перед судом. Для того, чтобы быть оправданным (невиновным) человеку нужно не нарушать закон – тогда судья, присяжные признают его невиновность и оправдают его. Только в Божьем суде каждый из нас окажется виновным, потому что никто не способен выполнить Божий закон и нам не будет никакого оправдания. Единственной причиной, по которой Бог оправдывает нас это вера в Его благодать и в то, что Христос умер вместо нас.

Рим. 3:24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе

Рим. 3:28 Мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона

Оправдание не просто упраздняет нашу неправедность. Праведность Христа становится нашей праведностью. Это означает, что Христос исполнил все, что было необходимо, чтобы стать совершенно праведным и теперь эта праведность становится моей, когда я доверяю свою жизнь Ему. Смерть Христа заплатила долг моего беззакония, а послушание Христа приобрело для меня праведность, которая так необходима для оправдательного приговора в зале Божьего суда. Основой выполнения этих требований была смерть Христа.

Ис. 53:5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.

Смерть Христа стала высшим выражением Его послушания Небесному Отцу. Об этом говориться в

Рим. 5:19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

  1. Иисус Христос умер, чтобы пережить радость и подарить ее нам

 Евр. 12:2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

Если вы внимательно читаете Библию, то наверняка заметили, что подлинная и совершенная радость это не спонтанное явление. Оно не происходит под воздействием увеселительных мероприятий, которые тешат нашу плоть. Это заповедь – всегда радуйтесь. Повеление, которое должен исполнять каждый христианин. Как и любая заповедь ее не просто исполнить. Это трудный путь, и он был трудным для Христа. Он стоил ему жизни, стоил ему креста. Вначале были страдания и агония креста – затем вечное блаженство на небесах.

Для Христа это была радость возобновления общения с Отцом (Пс. 15:11). Радость победы над грехом (Евр. 1:3). Восстановление своих божественных прав (Евр. 12:2). Радость, вызванная славой тех, за кого Он умер (Луки 15:7).

Христос не умер для того, чтобы оставить нас в унынии, депрессии и разочарованиях о жизни. Перед тем, как умереть он следующее сказал ученикам «чтобы радость ваша была совершенна» Иоанна 15:11. В отличии от недоумевающих учеников, которые все еще не могли понять зачем Ему умирать, Он точно знал, что Его радость будет великой и совершенной. Иисус хотел, чтобы ее имел каждый ученик – как тогда, так и сейчас. Радость через крест.

Надежда на вечную радость одесную с Отцом помогла Христу пройти крест. Она же укрепляет и верующих в испытаниях (Иакова 1). Она подвигает нас в страдании уповать на него. Мф. 5:11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. Наша награда в испытаниях – радость, которую переживал Христос.

Если бы Христос умер не по своей воле, то мы никогда не смогли бы пережить небесную радость. Мессия не выполнил свою миссию и мир погиб в своих грехах. Его радость, как и наша была приобретена на кресте, о котором неприлично говорить. Позорный крест, ставший символом и путем надежды и спасения. Верующий человек с радостью благовествует и говорит о кресте, потому что уже следует за Христом по пути любви, измененный Божьей благодатью. Теперь уже не грешник, а христианин может сказать, что «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8:18).

В заключении, давайте послушаем слова, которые написал Исаак Уоттс в гимне «Когда я поднимаю взор», опубликованный в 1707 г в Англии и переведенный Иваном Степановичем Прохановым в 1902 г.

Когда я поднимаю взор на крест, где Божий Сын страдал,

Я сознаю греха позор, стыжусь того, что почитал.

Господь! храни меня, чтоб я здесь в мире славы не искал,

Чтоб подвиг Твой, чтоб смерть Твоя была венцом моих похвал.

Горя любовью, Ты, Христос, за нас страдал и пролил Кровь

Среди вражды, среди угроз. Как велика Твоя любовь!

Когда б я целый мир отдал, то дар мой был бы слишком мал.

Что ж за любовь Твою я дам? Господь! Я Твой всецело сам.

 

 

Скачать проповедь в mp3.

Вопросы и комментарии

*

code

Яндекс.Метрика